Шиберные задвижки
ООО "ТрубоПроф" предлагает Вашему вниманию шиберные задвижки в г. Москва.
Однодисковая задвижка состоит из литого корпуса с патрубками. В корпус ввинчены два седла, изготовленных из легированной стали и застопоренных шпильками. Затвор (шибер), выполненный в виде щита со скругленным концом, имеет в нижней части отверстие, равное диаметру прохода, которое при закрытии задвижки смещается вниз; проход перекрывается глухой частью шибера. Затвор связан со шпинделем, который приводится в движение маховиком. Сверху внутренняя полость задвижки ограничивается верхней крышкой, на которой закреплены стойка и выходной элемент привода.
Для герметизации прохода на седлах укреплены уплотняющие кольца. Шпиндель связан с шибером при помощи узла крепления. Как и в конструкциях задвижек с выдвижным шпинделем, верхний конец шпинделя защищен от загрязнения кожухом, имеющим указатель положения. Крышка в верхней части имеет сальник.
Оригинальна конструкция шиберной задвижки Dezurik. Литой бесфланцевый корпус, снабженный ребрами жесткости, имеет небольшую массу и малую строительную длину. В отличие от задвижки, описанной выше, шабер не имеет отверстия. Своим верхним концом он соединен со шпинделем. На шпинделе нарезана двухзаходная трапецеидальная резьба, что уменьшает износ и сокращает время, необходимое для открывания или закрывания задвижки. Ходовая гайка, изготавливаемая из антифрикционного материала, размещается в верхней части бугельной стойки. К ней жестко крепится маховик.
Шиберные задвижки
Проточная часть задвижки футеруется нержавеющей сталью. К этой футеровке привариваются, а затем механически обрабатываются направляющие шибера. В нижней части расположен фиксатор, который поджимает шибер к седлу. Поскольку сальник уплотняет весь шибер по периферии, а не шпиндель как обычно, кольца сальниковой набивки покрыты пластиком. Это снижает потери на трение шибера о набивку.
В закрытом положении шибер давлением среды прижимается к профилированному седлу. Такая несимметричность затвора требует установки задвижки на трубопроводе в строго определенном положении, в соответствии с направлением потока среды. В паз седла иногда помещают уплотнительные манжеты из различных эластичных материалов, например неопрена (для щелочных сред).
Описанная конструкция задвижки очень компактна, занимает мало места в технологической линии, надежна в эксплуатации и несложна при ремонте и обслуживании.
Однодисковые параллельные шиберные задвижки применяют тогда, когда не требуется высокой герметичности прохода. Жесткая конструкция затвора позволяет использовать их для довольно больших рабочих давлений и температур рабочей среды. Корпус задвижек достаточно простой конструкции. Однако эти задвижки имеют недостатки: трудность достижения полной герметизации прохода в закрытом положении; большая величина износа уплотняющих кромок; потребность в более тщательной сборке затвора; большой момент привода, необходимый для перемещения затвора на всю длину хода.
Шиберные задвижки достаточно легко обслуживаются и ремонтируются. Величину износа зачастую очень легко скомпенсировать при ремонте смещением (вывертыванием) седел. Такие задвижки выпускают как с выдвижными, так и с невыдвижными шпинделями.