Клиновые задвижки
ООО "ТрубоПроф" предлагает Вашему вниманию задвижки стальные клиновые в г. Москва.
К ним относятся задвижки, затвор которых имеет вид плоского клина.Седла и их уплотнительные поверхности параллельны уплотнительным поверхностям затвора и расположены под некоторым углом к направлению перемещения затвора. Затвор в задвижках этого типа обычно называют «клином». Преимущества таких задвижек - повышенная герметичность прохода в закрытом положении, а также относительно небольшая величина усилия, необходимого для обеспечения уплотнения.
Так как угол между направлением усилия привода и усилиями, действующими на уплотнительные поверхности затвора, близок к 90°, то даже небольшая сила, передаваемая шпинделем, может вызвать значительные усилия в уплотнении.
К недостаткам задвижек этого типа можно отнести необходимость применения направляющих для перемещения затвора, повышенный износ уплотнительных поверхностей затвора, а также технологические трудности получения герметичности в затворе.
Задвижки стальные клиновые с цельным клином
Примером конструкции задвижки этого типа может служить задвижка с выдвижным шпинделем. Она состоит из литого корпуса, в который ввинчены уплотнительные седла. Как правило, их изготавливают из легированных, износостойких сортов стали. Вместе с корпусом отлиты, а затем механически обработаны направляющие для фиксации направления перемещения затвора (клина).
Клин имеет две кольцевые уплотнительные поверхности и шарнирно через сферическую опору подвешен к шпинделю. Верхняя крышка 6 соединяется с корпусом посредством болтов или шпилек. Для центровки крышки по отношению к корпусу в последней имеется кольцевой выступ, который входит в проточку корпуса. Уплотнение между крышкой и корпусом обеспечивается прокладкой, которая закладывается в проточку корпуса. Для предотвращения перекосов шпинделя в верхнюю часть крышки запрессовывается направляющая втулка.
Сальниковое устройство задвижек стальных клиновых состоит из проточки в корпусе, куда помещается набивка, кольцевой нажимной втулки и фланца. Сальниковое устройство уплотняется нажимным фланцем.
На крышке укреплен бугель, на котором расположена ходовая гайка обычно изготавливаемая из антифрикционных сплавов. Маховик жестко соединен с ходовой гайкой.
При вращении маховика гайка заставляет шпиндель и связанный с ним клин подниматься или опускаться. В конструкции соединения затвора (клина) со шпинделем клин может перемещаться в направлении, перпендикулярном оси шпинделя. При этом в конечном положении клин свободно входит в пространство между седлами даже при несовпадении оси шпинделя с осью симметрии затвора. Применение подобного соединения несколько удешевляет изготовление задвижек и облегчает их монтаж после ремонта в условиях эксплуатации.
Задвижки стальные клиновые с цельным клином широко применяют, так как их конструкция проста и, следовательно, имеет небольшую стоимость в изготовлении. Цельный клин, представляющий собой весьма жесткую конструкцию, достаточно надежен в рабочих условиях и может быть применен для перекрытия потоков яри довольно больших перепадах давления на затворе.
Однако нельзя не отметить ряд существенных недостатков этой конструкции, к которым относятся: повышенный износ уплотнительных поверхностей, потребность в индивидуальной пригонке седел и клина при сборке для обеспечения герметичности (это полностью исключает взаимозаменяемость клина и седел и усложняет ре-монт), возможность заедания клина в закрытом положении в результате износа, коррозии или под действием температуры (при этом открыть задвижку иногда бывает невозможно); потребность в приводах с большим пусковым моментом.
Чтобы избежать заедания, уплотнительные поверхности клина и седел изготавливают из разнородных материалов.
Задвижки стальные клиновые с цельным клином выпускают как с выдвижным, так и с невыдвижным шпинделем.