Качество продукции - гарантия успеха процветания бизнеса!
Новости
  • 23.08.2012
  • ООО "ТрубоПроф" рада сообщить о пополнении ассортимента продукции!
  • подробнее
  • 13.06.2012
  • Уважаемые посетители сайта! Мы открыли свой сайт!
  • подробнее

ВНИМАНИЕ!!!

внимание

Этот сайт Вы можете купить или приобрести в аренду! Воспользуйтесь формой "Напишите нам"!

Газовые шаровые краны

Главная » Трубопроводная арматура » Газовые шаровые краны

ООО "ТрубоПроф" предлагает Вашему вниманию трубопроводную арматуру в г. Москва.

Газовые шаровые краны, имея основные преимущества конических кранов (простота конструкции, прямоточность и низкое гидравлическое сопротивление, постоянство взаимного контакта уплотнительных поверхностей), в то же время отличаются от них.

Во-первых, пробка и корпус крана благодаря сферической форме имеют меньшие габаритные размеры и массу, а также большую прочность и жесткость (им не нужны ребра жесткости, усложняющие технологию отливки).

Во-вторых, при изготовлении кранов с коническим затвором технологически трудно получить одинаковую геометрию конусов корпуса и пробки. Даже при незначительном различии углов при вершине конусов корпуса и пробки, последние будут только теоретически, касаться корпуса по окружности, лежащей в плоскости, перпендикулярной к оси конуса. Между тем такое различие в конусности неизбежно при обработке уплотнительных поверхностей корпуса и пробки с разных технологических установок (обычно при изготовлении кранов больших проходов). Практически даже после притирки контакт уплотнительных поверхностей неравномерен по высоте конуса. При этом достаточно плохого контакта вверху или внизу конуса для того, чтобы герметичность крана была нарушена, так как при этом отсутствует замкнутая область контакта уплотнительных поверхностей вокруг прохода. У газовых шаровых кранов имеется принципиальное преимущество перед коническими: даже при небольшом несовпадении радиусов сферы пробки и уплотнительного кольца теоретический контакт между ними происходит по окружности вокруг прохода. Это означает, что даже при неточном изготовлении поверхность контакта уплотнительных поверхностей корпуса и пробки полностью окружает проход и герметизирует затвор крана. Таким образом, конструкция кранов со сферическим затвором менее чувствительна к неточностям изготовления и обеспечивает гораздо лучшую герметичность.

В-третьих, изготовление газовых шаровых кранов менее трудоемко (при наличии необходимого оборудования). Это объясняется тем, что наиболее трудоемкие операции при изготовлении кранов - механическая обработка и притирка уплотнительных поверхностей корпуса и пробки. В шаровых кранах, в отличие от конических, уплотнительных поверхностей в корпусе нет, они есть только на уплотнительных кольцах, размеры которых во много раз меньше, чем размеры корпусов конических кранов (отсюда и резкое снижение трудоемкости). Кроме того, в шаровых кранах с кольцами из пластмассы вообще отпадает необходимость в притирке уплотнительных поверхностей. Здесь пробку обычно хромируют или полируют.

Однако изготовление газовых шаровых кранов сопряжено с принципиальными трудностями. Дело в том, что конус легко обрабатывается на обычном токарном станке, а для изготовления сферы необходимы специальное оборудование или приспособления. Кроме того, для создания необходимого при герметичности удельного давления на металлических поверхностях требуется приложить значительные усилия. В конических кранах эта проблема решается принципиально просто за счет разложения сил на конусе. В шаровых же кранах этот вопрос разрешен двумя путями.

Первый путь - применение газовых шаровых кранов со смазкой на высокие давления среды и большие проходы (главным образом, для магистральных газо- и нефтепроводов). При этом усилие, создаваемое перепадом давлений среды на большой площади, позволяет надежно герметизировать затвор, а применение смазки уменьшает необходимые усилия для управления краном.

Второй путь стал технически возможным в связи с разработкой и получением новых типов пластмасс (фторопласты, полиамиды и др.), выдерживающих высокие удельные давления, коррозионностойких и с низкими коэффициентами трения по металлу. Это позволило применить в шаровых кранах пластмассовые уплотнительные кольца, что снизило необходимые для герметичности затвора усилия (вследствие гораздо более низкого модуля упругости пластмасс). В то же время использование пластмассовых колец связано со сложностью их крепления в конических кранах, большим расходом дорогих высококачественных пластиков и др.

Газовые шаровые краны отличаются большим разнообразием конструкций. Однако их можно разбить на два основных типа: краны с плавающей пробкой и краны с плавающими кольцами.

<<< Проходные вентили       Дисковые поворотные затворы >>>
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика